Доработка пневматич. винтовки "Сверчок"
Доработка пневматической винтовки Cricket ("Сверчок")
В этой статье попробую максимально подробно рассказать что и для чего я дорабатываю в пневматических винтовках Cricket (читается "Крикет", переводится "Сверчок") - винтовка производства ООО "Калибр"
- Готовые доработанные Сверчки pcp можно посмотреть и купить ТУТ
- Общие вопросы о пневматике PCP для новичков очень полезно почитать ТУТ
ниже фото - Разобранный резервуар заводского сверчка без самой трубы выглядит так:
--------------------------------------------------------------------------
Шлифовка и полировка трубы резервуара винтовки внутри, в местах где прилегают уплотнения следующих элементов:
1. Передней пробки (для понимания - это та, на которой стоит манометр) - на передней пробке 1 резинка, которая не дает воздуху выходить из резервуара в передней его части, ближе к манометру.
2. Редуктора - он стоит внутри и снаружи его не видно. На корпусе редуктора снаружи 2 резинки - одна не дает уходить воздуху из резервуара наружу, а другая не дает выходить воздуху из заредукторного пространства наружу.
3. Задней пробки - на ней 1 резинка, не даёт воздуху выходить из резервуара в задней его части, ближе к ствольной коробке.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Для герметичного удержания воздуха резервуаром винтовки уплотнение должно максимально плотно прилегать к стенкам резервуара и посадочным местам на пробках и на редукторе. В противном случае воздух будет выходить с одной из сторон.
На рисунке ниже схематично (не показан заправочный клапан, уплотнение манометра и заправочный порт - для простоты восприятия)
- показаны места возможных утечек по уплотнению передней пробки -
голубая стрелка номер 1 - протечка воздуха под уплотнителем по посадочному месту на пробке
голубая стрелка номер 2 - протечка воздуха под уплотнителем по месту прилегания к трубе резервуара
Утечки бывают из-за некачественной или изношенной резинки и из-за плохого качества поверхности.
Для устранения этих проблем я шлифую и затем полирую эти поверхности.
На фото ниже показана моя работа по шлифовке и полировке внутренней поверхности трубы:
Красные стрелки - как было с завода
Желтые стрелки - после шлифовки
Зеленые стрелки - после полировки.
Доработка трубы резервуара изнутри , как нетрудно догадаться, решает проблему голубой стрелки номер 2 - резинка-уплотнитель максимально плотно прилегает к полированной поверхности трубы без каких-либо мелких щелей, царапинок, шереховатостей и прочих дефектов, которые использовались воздухом, чтобы пройти мимо резинки.
Доработка трубы внутри осуществляется в местах прилегания уплотнений - 1.передней пробки 2. задней пробки и 3. редуктора - в глубине трубы. На фото показано только доработанное место под переднюю пробку.
Теперь займемся голубой стрелкой номер 1 - посадочные места на передней, задней пробках. Принцип тот же - нужно максимально плотное прилегание и отсутствие дефектов
Теперь займемся герметичностью посадочных мест на редукторе. Все дефекты поверхности сначала нужно устранить.
И ниже - окончательная полировка и аккуратная установка проверенных смазанных уплотнителей:
-------------------------------------------------------------------
Шлифовка и полировка ударника
Влияет на плавность, мягкость взвода и стабильность скорости. Снижается износ шахты ствольной коробки.
После доработки взвод гораздо приятнее и тише, улучшается стабильность скорости вылета пули, так как ударник однообразнее бьет по клапану потому что при движении вперед меньше "долбится" и "цепляется" своими мелкими шероховатостями, проще скользит, уменьшается трение ударника о шахту, сильно снижается вероятность заклинивания.
За счет шлифовки ударника внутри - уменьшается вибрация при разжатии боевой пружины внутри, ей проще скользить внутри ударника.
-------------------------------------------------------------------
Доработка редуктора
Шлифовка и полировка внутренней поверхности редуктора
Зеленая стрелка ниже - Эта область имеет прямой контакт с уплотнителем головы поршня, достигаем максимально плотного прилегания, герметичности и снижения трения уплотнителя. Чистим, смазываем.
Шлифовка внутренних граней тарельчатых пружин. Пружины сидят на поршне, в процессе работы немного скользят по его штоку, этот вид работы проводится для более плавной и однообразной их работы, для снижения трения. Обязательно - чистка и смазка, сборка без пылинок и волосинок. Редуктор пневматики pcp - механизм капризный, любая волосинка может стать проблемой для его работы. В некоторых случаях пружины не шлифуются - решается по месту в зависимости от их состояния.
На фото ниже - оранжевая стрелка - заводская, зеленая - доработанная.
Шлифовка и полировка поршня редуктора
Дорабатывается весь поршень, особенно гладким должна быть поверхность в местах прилегания уплотнений. Фото ниже - Стрелка номер 2 - примерное место уплотнения внутри редуктора.
-------------------------------------------------------------------
Доработка фаски заправочного порта
резинки штуцера не подрезаются, меньше изнашиваются, штуцер мягче вставляется. Убираем "остроту" этого узла. Делается быстро дешево и легко, поэтому лучше сразу сделать.
фото ниже: Плохая заводская обработка торцов пружины боевого клапана - на фото виден результат того, как торцы пружины со временем кушают алюминиевый упор.
Стрелками 1 и 2 показана Алюминиевая пыль на пружине.
фото ниже: Видны раковины в теле поджима пружины - место, куда действовали плохо обработанные грани пружины.
фото ниже: приводим в порядок это говно
Тугое открытие крышки заправочного порта Cricket.
Для того чтобы заправить винтовку нужно отодвинуть крышку рядом с манометром вперед, иногда она открывается очень туго, со крежетом и заклиниванием - я решаю эту проблему, открытие мягче, плавнее и приятнее.
В случае проведения ТО бушной винтовке чистятся магазины, смазываются резинки и делаются маленькие фасочки
для примера .... номер 1 - до чистки, номер 2 - после чистки и смазки
Переделка входной и выходной фаски ствола
Делаю по необходимости (иногда не нужно, зависит от конкретного образца винтовки) переделка входной и выходной фаски ствола винтовки + шлифовка.
Доработка входной фаски так же иногда облегчает правильную постановку пули на нарезы без ее деформации.
Может значительно улучшить кучность, если родные фаски вызывали повреждение или деформацию пули, а так же могли отклонять пулю из-за неправильного схода с нарезов.
-------------------------------------------------------------------
Недоворот магазина у Сверчка pcp:
- недоворот магазина сверчка pcp
- недоворот барабана сверчка pcp
- не доворачивается магазин винтовки сверчок pcp
- не доворачивается барабан винтовки сверчок pcp
Решение проблем с недоворотом магазина барабана у сверчка
Недоворот барабана на крикете
Частое явление - при взводе магазин не доворачивается до нужного положения и при закрывании досылателя (двигаем досылатель вперед) происходит утыкание носика досылателя в бок каморы. Это нехорошо, я это исправляю. Досылатель будет четко попадать по центру каморы без утыканий в края магазинчика.
Накерняем ось рычага взвода
Дело в том, что у некоторых сверчков ось в процессе работы (взводим, закрываем рычаг) самовольно начинает вылезать вверх, встречается нечасто, но все же бывает. Чтобы у моих клиентов не было с этим проблем я сразу делаю так, чтобы этого не случилось.
Опускаем ее вниз (фото ниже):
Накерняем (фото ниже):
Больше вылезать не будет. Ось никогда не ломается и не выходит из строя, поэтому доставать ее не нужно вообще.
-------------------------------------------------