Доработка пневматич. винтовки "Сверчок"

Доработка пневматической винтовки Cricket  ("Сверчок")

В этой статье попробую максимально подробно рассказать что и для чего я дорабатываю в пневматических винтовках Cricket (читается "Крикет", переводится "Сверчок") - винтовка производства ООО "Калибр"


  • Готовые доработанные Сверчки pcp можно посмотреть и купить ТУТ
  • Общие вопросы о пневматике PCP для новичков очень полезно почитать ТУТ
-----------------

ниже фото - Разобранный резервуар заводского сверчка без самой трубы выглядит так:

--------------------------------------------------------------------------

Шлифовка и полировка трубы резервуара винтовки внутри, в местах где прилегают уплотнения следующих элементов:

1. Передней пробки (для понимания - это та, на которой стоит манометр) - на передней пробке 1 резинка, которая не дает воздуху выходить из резервуара в передней его части, ближе к манометру.

2. Редуктора - он стоит внутри и снаружи его не видно. На корпусе редуктора снаружи 2 резинки - одна не дает уходить воздуху из резервуара наружу, а другая не дает выходить воздуху из заредукторного пространства наружу.

3. Задней пробки - на ней 1 резинка, не даёт воздуху выходить из резервуара в задней его части, ближе к ствольной коробке.

-------------------------------------------------------------------------------------------

Для герметичного удержания воздуха резервуаром винтовки уплотнение должно максимально плотно прилегать к стенкам резервуара и посадочным местам на пробках и на редукторе. В противном случае воздух будет выходить с одной из сторон.

На рисунке ниже схематично (не показан заправочный клапан, уплотнение манометра и заправочный порт - для простоты восприятия)


- показаны места возможных утечек по уплотнению передней пробки -

голубая стрелка номер 1 - протечка воздуха под уплотнителем по посадочному месту на пробке

голубая стрелка номер 2 - протечка воздуха под уплотнителем по месту прилегания к трубе резервуара

Утечки бывают из-за некачественной или изношенной резинки и из-за плохого качества поверхности.

Для устранения этих проблем я шлифую и затем полирую эти поверхности.

На фото ниже показана моя работа по шлифовке и полировке внутренней поверхности трубы:

Красные стрелки - как было с завода
Желтые стрелки - после шлифовки
Зеленые стрелки - после полировки.


Доработка трубы резервуара изнутри , как нетрудно догадаться, решает проблему голубой стрелки номер 2 - резинка-уплотнитель максимально плотно прилегает к полированной поверхности трубы без каких-либо мелких щелей, царапинок, шереховатостей и прочих дефектов, которые использовались воздухом, чтобы пройти мимо резинки.

Доработка трубы внутри осуществляется в местах прилегания уплотнений - 1.передней пробки 2. задней пробки и 3. редуктора - в глубине трубы. На фото показано только доработанное место под переднюю пробку.

Теперь займемся голубой стрелкой номер 1 - посадочные места на передней, задней пробках. Принцип тот же - нужно максимально плотное прилегание и отсутствие дефектов





Теперь займемся герметичностью посадочных мест на редукторе. Все дефекты поверхности сначала нужно устранить.



И ниже - окончательная полировка и аккуратная установка проверенных смазанных уплотнителей:



-------------------------------------------------------------------

Шлифовка и полировка ударника

Влияет на плавность, мягкость взвода и стабильность скорости. Снижается износ шахты ствольной коробки.



После доработки взвод гораздо приятнее и тише, улучшается стабильность скорости вылета пули, так как ударник однообразнее бьет по клапану потому что при движении вперед меньше "долбится" и "цепляется" своими мелкими шероховатостями, проще скользит, уменьшается трение ударника о шахту, сильно снижается вероятность заклинивания.

За счет шлифовки ударника внутри - уменьшается вибрация при разжатии боевой пружины внутри, ей проще скользить внутри ударника.

-------------------------------------------------------------------

Доработка редуктора

Шлифовка и полировка внутренней поверхности редуктора

Зеленая стрелка ниже - Эта область имеет прямой контакт с уплотнителем головы поршня, достигаем максимально плотного прилегания, герметичности и снижения трения уплотнителя. Чистим, смазываем.


Шлифовка внутренних граней тарельчатых пружин. Пружины сидят на поршне, в процессе работы немного скользят по его штоку, этот вид работы проводится для более плавной и однообразной их работы, для снижения трения. Обязательно - чистка и смазка, сборка без пылинок и волосинок. Редуктор пневматики pcp - механизм капризный, любая волосинка может стать проблемой для его работы. В некоторых случаях пружины не шлифуются - решается по месту в зависимости от их состояния.

На фото ниже - оранжевая стрелка - заводская, зеленая - доработанная.

Шлифовка и полировка поршня редуктора

Дорабатывается весь поршень, особенно гладким должна быть поверхность в местах прилегания уплотнений. Фото ниже - Стрелка номер 2 - примерное место уплотнения внутри редуктора.

-------------------------------------------------------------------

Доработка фаски заправочного порта



резинки штуцера не подрезаются, меньше изнашиваются, штуцер мягче вставляется. Убираем "остроту" этого узла. Делается быстро дешево и легко, поэтому лучше сразу сделать.


фото ниже: Плохая заводская обработка торцов пружины боевого клапана - на фото виден результат того, как торцы пружины со временем кушают алюминиевый упор.

Стрелками 1 и 2 показана Алюминиевая пыль на пружине.



фото ниже: Видны раковины в теле поджима пружины - место, куда действовали плохо обработанные грани пружины.




фото ниже: приводим в порядок это говно




Тугое открытие крышки заправочного порта Cricket.

Для того чтобы заправить винтовку нужно отодвинуть крышку рядом с манометром вперед, иногда она открывается очень туго, со крежетом и заклиниванием - я решаю эту проблему, открытие мягче, плавнее и приятнее.


В случае проведения ТО бушной винтовке чистятся магазины, смазываются резинки и делаются маленькие фасочки

для примера ....  номер 1 - до чистки, номер 2 - после чистки и смазки



Переделка входной и выходной фаски ствола

Делаю по необходимости (иногда не нужно, зависит от конкретного образца винтовки) переделка входной и выходной фаски ствола винтовки + шлифовка.

Доработка входной фаски так же иногда облегчает правильную постановку пули на нарезы без ее деформации.


Может значительно улучшить кучность, если родные фаски вызывали повреждение или деформацию пули, а так же могли отклонять пулю из-за неправильного схода с нарезов.



-------------------------------------------------------------------

Недоворот магазина у Сверчка pcp:


  • недоворот магазина сверчка pcp
  • недоворот барабана сверчка pcp
  • не доворачивается магазин винтовки сверчок pcp
  • не доворачивается барабан винтовки сверчок pcp

Решение проблем с недоворотом магазина барабана у сверчка

Недоворот барабана на крикете

Частое явление - при взводе магазин не доворачивается до нужного положения и при закрывании досылателя (двигаем досылатель вперед) происходит утыкание носика досылателя в бок каморы. Это нехорошо, я это исправляю. Досылатель будет четко попадать по центру каморы без утыканий в края магазинчика.


Накерняем ось рычага взвода

Дело в том, что у некоторых сверчков ось в процессе работы (взводим, закрываем рычаг) самовольно начинает вылезать вверх, встречается нечасто, но все же бывает. Чтобы у моих клиентов не было с этим проблем я сразу делаю так, чтобы этого не случилось.


Опускаем ее вниз (фото ниже):


Накерняем (фото ниже):


Больше вылезать не будет. Ось никогда не ломается и не выходит из строя, поэтому доставать ее не нужно вообще.

-------------------------------------------------