Доработка пневматич. винтовки "Сверчок"

Доработка пневматической винтовки Cricket  ("Сверчок")

В этой статье попробую максимально подробно рассказать что и для чего я дорабатываю в пневматических винтовках Cricket (читается "Крикет", переводится "Сверчок") - винтовка производства ООО "Калибр"

---------------------------

PCP винтовки - PreCharged Pneumatics - перевод с англ. "Пневматика с предварительной накачкой"

дословно переводится как "предварительно закаченные воздушки"

PCP - тип пневматики, воздух, используемый для выстрела в которой хранится в резервуаре или колбе, причем воздух туда загнали заранее при помощи внешнего насоса или баллона. Это важный момент.

Если воздух загоняется при помощи встроенного насоса (двигаем рычагом и сжимаем воздух), то такая система уже не является PCP, а называется компрессионной пневматикой - например, иж-46 и иж-46м - компрессионные пистолеты. Одно движение рычага пистолета сжимаем воздух, и пистолет готов использовать этот воздух.

Если повторное движение рычага конструктивно способно увеличить давление, то такая система называется мультикомпрессионной - например, винтовка Crosman 2100 и пистолеты Crosman 1377, Crosman 1322 и Benjamin HB17 - примеры мультикомпрессионной пневматики.

Отличия компрессионной и мультикомпрессионной в том, что открыв рычаг того же иж-46, воздух выйдет, и пистолет стрелять не будет. Увеличить мощность выстрела, сделав не один, а два качка рычагом, НЕЛЬЗЯ. Пистолет изначально будет стрелять только с одного движения - качка.

А вот мультикомпрессионный можно качать хоть 5, хоть 10 раз - воздух не выходит, а остается внутри и мощность выстрела растет до определенного предела.

----------------------------------

А) Резервуар PCP винтовки не является цельным монолитом и всегда состоит как минимум из 3 элементов, которые вытачиваются на токарных станках и затем собираются - передняя пробка, задняя пробка и труба, которую вы как раз и называете резервуаром. Между элементами должны стоять уплотнители (в нашем случае специальная резина) в противном случае резервуар давление держат не сможет и будет его "сбрасывать"  (давление будет падать, накачали 200 атм, со временем давление будет все ниже и ниже по причине негерметичности), сбрасывание давления резервуаром или колбой без стрельбы и прочих действий стрелка в пневматике называют "ТЕЧЬЮ". Исправная винтовка может хранить воздух, не теряя ни одной атмосферы, более 6-12 месяцев. Течь является неисправностью, хотя и не мешает стрельбе. Ездить на машине, у которой из бензобака течет бензин, тоже можно.

Течь резервуара на жаргоне часто заменяют словом "ссыт"

Фраза "Резик ссыт"  - значит, что резервуар винтовки сбрасывает давление сам, из винтовки не стреляют, стравливающий винт закручен и других воздействий нет, он негерметичен и теряет воздух.

Фраза "Клапан ссыт" - значит, что клапан негерметичен и пропускает из резервуара воздух наружу через себя.

Есть 2 вида клапанов - заправочный и боевой.

Заправочный открывается во время заправки и дает воздуху заходить в резервуар, но не дает выходить. Находится в передней пробке внутри за тем местом, куда вы штуцер пихаете, это та желтая латунная штучка с 2 резинками, которая торчит из вашего насоса или шланга баллона, а может еще не торчит, если вы её еще не вкрутили в насос или заправочную станцию баллона.

Б) Колба PCP винтовки может быть монолитной и иметь всего одно уплотнение на выходе.

--------------------------------------------------------------------------

ниже фото - Разобранный резервуар заводского сверчка без самой трубы выглядит так:

--------------------------------------------------------------------------

Шлифовка и полировка трубы резервуара винтовки внутри, в местах где прилегают уплотнения следующих элементов:

1. Передней пробки (для понимания - это та, на которой стоит манометр) - на передней пробке 1 резинка, которая не дает воздуху выходить из резервуара в передней его части, ближе к манометру.

2. Редуктора - он стоит внутри и снаружи его не видно. На корпусе редуктора снаружи 2 резинки - одна не дает уходить воздуху из резервуара наружу, а другая не дает выходить воздуху из заредукторного пространства наружу.

3. Задней пробки - на ней 1 резинка, не даёт воздуху выходить из резервуара в задней его части, ближе к ствольной коробке.

-------------------------------------------------------------------------------------------

Для герметичного удержания воздуха резервуаром винтовки уплотнение должно максимально плотно прилегать к стенкам резервуара и посадочным местам на пробках и на редукторе. В противном случае воздух будет выходить с одной из сторон.

На рисунке ниже схематично (не показан заправочный клапан, уплотнение манометра и заправочный порт - для простоты восприятия)


- показаны места возможных утечек по уплотнению передней пробки -

голубая стрелка номер 1 - протечка воздуха под уплотнителем по посадочному месту на пробке

голубая стрелка номер 2 - протечка воздуха под уплотнителем по месту прилегания к трубе резервуара

Утечки бывают из-за некачественной или изношенной резинки и из-за плохого качества поверхности.

Для устранения этих проблем я шлифую и затем полирую эти поверхности.

На фото ниже показана моя работа по шлифовке и полировке внутренней поверхности трубы:

Красные стрелки - как было с завода
Желтые стрелки - после шлифовки
Зеленые стрелки - после полировки.


Доработка трубы резервуара изнутри , как нетрудно догадаться, решает проблему голубой стрелки номер 2 - резинка-уплотнитель максимально плотно прилегает к полированной поверхности трубы без каких-либо мелких щелей, царапинок, шереховатостей и прочих дефектов, которые использовались воздухом, чтобы пройти мимо резинки.

Доработка трубы внутри осуществляется в местах прилегания уплотнений - 1.передней пробки 2. задней пробки и 3. редуктора - в глубине трубы. На фото показано только доработанное место под переднюю пробку.

Теперь займемся голубой стрелкой номер 1 - посадочные места на передней, задней пробках. Принцип тот же - нужно максимально плотное прилегание и отсутствие дефектов





Теперь займемся герметичностью посадочных мест на редукторе. Все дефекты поверхности сначала нужно устранить.


И ниже - окончательная полировка и аккуратная установка проверенных смазанных уплотнителей:



-------------------------------------------------------------------

Шлифовка и полировка ударника

Влияет на плавность, мягкость взвода и стабильность скорости. Снижается износ шахты ствольной коробки.



После доработки взвод гораздо приятнее и тише, улучшается стабильность скорости вылета пули, так как ударник однообразнее бьет по клапану потому что при движении вперед меньше "долбится" и "цепляется" своими мелкими шероховатостями, проще скользит, уменьшается трение ударника о шахту, сильно снижается вероятность заклинивания.

За счет шлифовки ударника внутри - уменьшается вибрация при разжатии боевой пружины внутри, ей проще скользить внутри ударника.

-------------------------------------------------------------------

Переделка входной и выходной фаски ствола

Делаю по необходимости (иногда не нужно, зависит от конкретного образца винтовки) переделка входной и выходной фаски ствола винтовки + шлифовка.

Доработка входной фаски так же иногда облегчает правильную постановку пули на нарезы без ее деформации.


Может значительно улучшить кучность, если родные фаски вызывали повреждение или деформацию пули, а так же могли отклонять пулю из-за неправильного схода с нарезов.



-------------------------------------------------------------------

Накерняем ось рычага взвода

Дело в том, что у некоторых сверчков ось в процессе работы (взводим, закрываем рычаг) самовольно начинает вылезать вверх, встречается нечасто, но все же бывает. Чтобы у моих клиентов не было с этим проблем я сразу делаю так, чтобы этого не случилось.


Опускаем ее вниз (фото ниже):


Накерняем (фото ниже):


Больше вылезать не будет. Ось никогда не ломается и не выходит из строя, поэтому доставать ее не нужно вообще.

-------------------------------------------------