Доработка пневматической винтовки "Егерь" PCP

Доработка пневматической винтовки Егерь , что делать и зачем? Общие сведения о пневматике Jager

Доводка до ума пневматической винтовки егерь, как сделать своими руками.

Доработка pcp пневматики Jager

Доводка до ума pcp пневматики Егерь

Все это будет описано ниже в этой статье с фотографиями и пояснениями:

Пример работы по пневматическим винтовкам Егерь от "РОК" (ООО "Русская оружейная компания")


Готовые доработанные "Егеря" pcp (новые с фото и описанием) посмотреть/купить ТУТ

Общие вопросы о пневматике PCP для новичков полезно почитать ТУТ

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • Полная доводка pcp винтовки Егерь с настройкой, моя личная гарантия - 1 год - 9.000р

Под заказ сделаю доработку Вашей винтовки "Егерь" . Делаю и "свои" и "чужие" (если купили винтовку не у меня).

Срок - от 2 до 5 дней.

Работаю без выходных и праздников. Пожелания по срокам учитываются.

В полную доводку входит всё описанное ниже в этой статье с фотографиями и настройка плато. Могу сделать всё "под ключ", запишу все пожелания, любой каприз за ваши деньги.

В полную доводку не входит отстрел на кучность и работы по стволу - это отдельная песня.

  • Работа по стволу (если у Вашей винтовки плохая кучность), оплата только в случае моего успеха - от 4.000 до 10.000р
  • Отстрел в тире на 50м Вашей винтовки без Вас для определения качества ствола - 1.500р
  • Пострелять в тире на кучность вместе со мной на 50м, входит консультации по пневматике 1,5 часа - 3.000р

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Нормальная кучность у Егерей под воланчик в калибре 6.35мм - 2.5см из 5 пуль на 50метров.

Нормальная кучность у Егерей под полнотелку в калибре 6.35мм - 3.5см из 5 пуль на 50 метров.

Если некоторые пули не по Вашей вине (не Вы дернули винтовку или ослабили хват не вовремя) прилетают на расстоянии 2-3 калибра от основной группы, то такие попадания называются "отрывами" .

Отрыв (при отстреле на кучность) - явление сильного отклонения точки попадания пули от основной группы на 2,5 - 3 калибра этой пули. Например, для калибра 6.35мм - если все пули укладываются в круг 23мм, а одна пуля НЕ по Вашей вине улетела куда-то вбок (направление неважно, может быть любым, случайным) на 2см, то такое "попадание" можно смело считать отрывом. Регулярные отрывы - лучший показатель дефектов ствола. Только отстрел на кучность может дать объективную характеристику качества ствола. Стрелять меньше чем на 50м из винтовки глупо, дистанции меньше 50 метров НЕ могут дать объективную картину возможностей винтовки (ствола) и точка.

Уточню про фразу - "пуля НЕ по Вашей вине улетела вбок".

Если Вы дернули спусковой крючок в последний момент, слишком резко/быстро нажали или локоть дернулся или вас толкнул сосед прикладом, или в Вас кинули бумажкой или корефан, сидящий рядом, цепанул Ваш локоть перед выстрелом, или Вы в момент выстрела смачно пёрнули и ослабили хват, или просто комар сел на лицо и в момент спуска Вы отвлеклись на него, или ложе скользнуло на подушке, с которой стреляете - ВСЕ перечисленное это Ваши проблемы, не имеющие отношения к точности винтовки. Если произошло хоть что-то из этого, то это считается ВАШЕЙ виной , и этот промах/ увод пули в сторону  нельзя назвать "отрывом".

Отстрел на кучность подразумевает то, что влияние человека-стрелка и окружающих невнимательных дегенератов стремится к нулю.

Было много случаев на моём опыте, когда недоброкачественные стволы давали вполне хорошую кучность на 25-30 метров и судить по результатам 30 метров было бы наивно. Как только отстрел пошел на 50м, вылезли все косяки и стрелять с такого ствола ни один нормальный человек не стал бы, удовольствие пропадает, когда Вы понимаете, что все ваши более менее дальние выстрелы почти никак от Вас не зависят. Просто как повезет :) Для получения удовольствия Вы должны быть уверены, что это не винтовка швыряет пулю куда-то, а это Вы управляете, куда попасть.

Будьте внимательны при покупке с рук Б/У пневматики с высокой ценой. Высокая цена винтовки далеко не всегда говорит о ее качестве. Многие производители несильно заморачиваются вопросами продажной нынче совести и вбрасывают в общую кучу стволы не самого лучшего качества, чтобы не терпеть убытки: все равно купят, а многие люди плохо разбираются в этом деле и не понимают, что на самом деле причина плохой кучности не в самом пользователе и не в пулях, а в дефектном стволе.  Человек купил, ему не понравилось как стреляет, и он ее продает следующему "счастливчику". Часто бессовестные люди продают винтовки с дефектными стволами.

Самый правильный вариант - договориться с продавцом на отстрел в тире на 50м, если человеку нечего скрывать, то в 70% случаев он согласится. Вы увидите реальные возможности винтовки, а продавец сразу покажет товар лицом и в случае достойного качества сразу получит деньги. В другом случае есть высокая вероятность выкинуть 70-80 т.р. за вещь, которую Вы потом зашвырнете в дальний угол, потому что удовольствия получать от нее не будете. Таких случаев очень много. Мне приносили винтовки с кривыми стволом, который покупатель не заметил, когда торопился купить где-то в метро с рук. Сам ствол оказался не просто кривым, а еще и говеным, кучность была ужасной, хотя ствол человеку я выпрямил. Человек отдал за ту М2р атаман 60.000р.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Еще говорят "я оторвал", это значит, что стрелок по своей вине (дернул, ослабил хват, слишком резко нажал спуск и т.д.) испортил зачетную группу (то есть ту, ради которой старались стрелять максимально точно и класть пули максимально кучно друг к другу, которую можно было бы показать в качестве характеристики возможностей ствола) . Отрывы по вине стрелка, разумеется, не следует рассматривать как проблему винтовки.

Есть некий стабильный процент людей, которые испытывают иллюзорные представления насчет того какие они хорошие стрелки и как легко будут сразу попадать куда хотят. Бывают и такие, кто думает, что сразу начнёт стрелять как чемпион России по стрельбе. Приходит такой гражданин в тир, стреляет, вроде все отлично, но он видит как с его же только что купленной винтовки более опытный товарищ попадает одна в одну, а у него так не получается, то есть вроде хорошо, но не идеально. Ребят, это дело тренировок, если вы хотите сразу ни с хрена собачьего стрелять как чемпион, то извините, вы слишком дохрена хотите, губу сильно раскатали. Это годы тренировок, так вот прийти и с налету настрелять чемпионские кучки не получится, на это нужно время, не надо этому удивляться, все требует навыка, затрат времени и большого количества усилий.

--------------

Что я делаю с pcp винтовками "Егерь", какие доработки советую выполнить и для чего это нужно?

А нужна ли доработка Егеря pcp вообще? Нужна ли она Вам?

Все описанное ниже исходит лишь из моего простого, но далеко не всем понятного желания - хочу чтобы работало максимально приятно, надёжно, и я кайфовал от каждого доведённого до ума узла.

Винтовки pcp "Егерь" работают, стреляют и обычно попадают прямо "из коробки", нужно только настроить плато в прямоточных версиях. Бывают редкие случаи, когда у винтовки с завода кривоват боевой клапан и заправить с нуля насосом невозможно, получится только при очень хорошо заправленном баллоне и заправочной станцией с большим проходным сечением - тогда получится резким ударом воздуха из баллона вдавить клапан, и он будет держать. В дальнейшем просто не нужно будет опускать давление ниже 100 атм. У меня был только 1 такой случай, исправляется на токарном за 10 минут, потом притирка 10 минут. Всё, проблемы нет.

Бывают случаи, когда редукторная винтовка егерь натекает - 1 выстрел идет со скоростью, например, 263мыс, потом следующий 283, потом 285, 285 и так далее.... вообще-то это брак, это косяк, этого на новой винтовке быть не должно, это некачественно собранный редуктор, из-за которого Вы промахнетесь.

Тут как всегда .... на отъебись собранная русскими Васями и не проверенная как следует другими русскими колями винтовка идет в магазин как супер пупер проверенная качественная и ваще огонь, А в магазине для лохов молодые амбициозные менеджеры с планом продаж и кредитопомойками вам присядут на уши, что она проверена на заводе, да еще и в магазине её "подготавливают" и "проверяют" , правда че конкретно они "делают" никто точно не скажет потому что на самом деле они НИЧЕГО не делают потому что делать не умеют и не хотят ввиду годами воспитанной лени и нежелания лишний раз напрячься.

Что-либо делать с винтовкой егерь pcp вообще в 80-90% случаев необязательно, и это решает каждый пользователь сам для себя. Если все устраивает - можно пользоваться сразу.

Я могу лишь объяснить, что сделать желательно, и что сделать очень желательно, и почему я так считаю исходя из своего 10-летнего опыта, занимаясь каждый день только пневматикой и ничем другим.

Нужна ли она Вам? Ответ очень прост - почитайте все, описанное ниже, внимательно, посмотрите фотки. Если к концу статьи ни разу не появилось в голове "я тоже так хочу", значит доработка Вам не нужна. :)

Понимаете эта история будет вообще не для "всех". Все мы разные. Есть по натуре колхозники в драных штанах и кривыми полками на стене, отваливающимися от стены обоями, приклеить которые дело 5 минут, но такой человек за 6 лет не найдет на это время. Есть обычные люди, которые мало понимают зачем делать лучше, чем "и так нормально". Есть аккуратные люди, кто ищет качество и старается доводить всё до состояния "хорошо". Есть идеалисты, кто хочет, чтобы все было лучшим образом. Объяснить колхознику мировоззрение идеалиста невозможно. Он просто не поймёт. Так же как идеалист никогда не поймёт как можно позволить себе ходить в драных штанах. Это разный взгляд на вещи. Кто-то скажет - мне это не нужно. Кто-то скажет - это моё. Однозначного правильного ответа нет, это не для всех, потому что все мы разные.
Кто-то тюнингует, дорабатывает свою тачку, делает ей хорошую окраску и качественный обвес, а кто-то ездит на ржавой и дырявой с незакрывающимися дверьми. Они ведь по-разному смотрят на свою машину. Кого-то устраивает "инструмент" - молоток - у него это отдельно рукоятка и отдельно головка, которые нужно всегда соединять перед редким использованием, у таких орлов еще пассатижи всегда имеют ручку из изоленты, то есть проебать накладки - дело обычное, я не знаю как они это делают, но это просто болезнь какая-то. А у кого-то пассатижи Gross за 3000р и другими пользоваться не хочет. Так и тут.

Причем что интересно - безалаберность часто шагает в ногу с нищетой и грязью в быту.

Очень понравилось выражение: "Грязь и нищета - соседи". А нищета всегда начинается в голове.

--------------

Шлифовка и полировка всех посадочных мест + смазка - под прорезиненные металлические уплотнительные кольца - Лучше герметичность и повышается срок службы уплотнителей. Делать не обязательно.

Фото ниже - как идет с завода


Фото ниже - после моей доработки

Фото ниже - после моей доработки, когда клиент не торопит и просит сделать "как себе"



------------------------
Доработка посадочного места под уплотнение баллона (колбы) - Лучше герметичность и дольше служит резинка-уплотнитель. Делать очень желательно, так как поверхность с завода обычно на "троечку".


------------------------

Фото ниже - вариант доводки трубы резервуара винтовки Jager - для версий "Егеря" с резервуаром вместо колбы (например на буллпапах "Егерь"):

Фото ниже - доведённые до ума резервуары винтовок PCP Jager и Cricket:




------------------------

Шлифовка и полировка досылателя, а так же шлифовка шахты в ствольной коробке, где досылатель бегает + полировка носика досылателя + шлифовка рукоятки взвода - Мягче и приятнее взвод ,уменьшаются рывки при взводе, меньше изнашивается шахта. Дольше служит уплотнение досылателя внутри ствола. Рукоятка не режет руку при взводе. Делать необязательно - большинству пользователей глубоко наплевать на приятные ощущения взвода и мягкость входа досылателя в уплотнитель ствола. На доработанных мной, которые висят в продаже -  делаю эту опцию всегда.

Можно сделать еще лучше, как ниже на фото:




------------------------

Шлифовка и полировка торцов и боков возвратной пружины боевого клапана


Пружина одним концом сидит на оси "мясорубки" - она же упор и регулировка поджима боевого клапана, а другим концом соприкасается с капролоновой рубашкой штока клапана. Необработанная должным образом на заводе поверхность твердой пружины подъедает дюралевую ось и оставляет задиры в процессе работы, а так же царапает ее бока острыми гранями среза пружины. Куда девается мелкая стружка (или металлическая пыль) внутри резервуара, и где она даст о себе знать, известно одному Аллаху. Доработка этого узла вместе с последующей смазкой значительно продлевает срок службы и делает работу пружины более стабильной и однообразной (пружина не "дерет" шток при свой работе, а скользит, как и должно быть по идее. Очень советую это делать.

Колхозникам, конечно же, на это всё насрать, пока не сломается похеру че внутри. Вот фото при разном освещении изначальной "обработки" завода.


------------------------

Шлифовка и полировка торцов и боков боевой пружины


История та же, что и с возвратной, только здесь никаких страшных последствий не будет, потому что пружина тут дерёт твердый стальной ударник, он все простит :)  Доработка влияет на комфорт взвода, снижение звука скрежета при взводе и немного на стабильность. Можно не делать.

------------------------
Шлифовка и полировка штока боевого клапана


В процессе работы испытывает нехилые такие ударные нагрузки, а по месту своей "прописки" постоянно трется об латунный канал - направляющую. С завода шток неплохо обработан, но очень желательно довести до легкого скольжения ногтем по поверхности, чтобы Вы не ощущали почти никакого сопротивления и "зацепов".

Совмещается со шлифовкой латунного канала, который сделан обычно у егеря "ну как получилось".

Доработка практически полностью исключает вероятность заклинивания и "залипания" клапана даже при длительной работе. Повышается стабильность и однообразность работы ударной группы, снижается износ латунного канала. Делать очень советую.


------------------------


Шлифовка, полировка ударника, наплыва ударника (взводной штифт) и шахты, где бегает ударник - Сильно влияет на усилие и комфорт взвода, плавный приятный взвод без скрежета, задираний и утыканий.

Шлифовка ударника и шахты, где он "бегает"

фото ниже - Ударник Jager ("Егеря") версии "под полнотелую пулю".

Заводской вариант, ничего с ним не делал, сфоткал сразу как получил винтовку. Рытвины, каверны... видимо, выточили из того, что на полу нашли, чтобы не спотыкаться. Взвод у винтовки был соответствующий - со скрипом, пердежом и хрустом. Производитель или конкретный "мастер" у станка решил, что для рашн быдла и так сойдет, нечего жировать. Ну а контроль качества пошел погулять или вообще не смотрел, как всегда в россиюшке любимой.

фото ниже - тот же Ударник после доводки до ума.

Так выдрачивать и заполировывать не нужно, разница между "почти зеркало" и "хорошо шлифована" по взводу и работе (стабильности скорости пули), будет слабо заметна (особенно если ты неряшливый распиздяй, не способный оценить качество). Достаточно просто "гладкости", но тогда было такое настроение.



фото ниже - моя работа - Отшлифованный ударник Jager ("Егеря") версии "под воланчик"


Делать ударник крайне желательно вместе с шахтой, потому что острые кромки прорезей в шахте дают "затыки", которые некоторые пользователи чувствуют при взводе. Закругляем кромки, шлифуем их и саму шахту.

фото ниже - Зелеными стрелками показана шахта. Рыжими стрелками - скругляемые углы прорезей.


Их общий вклад в улучшение взвода примерно - 60-80% в зависимости от состояния спускового крючка и шептала. Если спусковой крючок и шептало сделаны с неправильным углом друг относительно друга, то усилие взвода все равно будет не очень комфортным (даже если сделали ударник и шахту)

Шлифуется и взводная тяга в месте соприкасания с ударником - эта работа вносит очень небольшой вклад в комфортность взвода (около 5-10%), я делаю её больше "для себя" , мне так нравится, так чуть получше.

фото ниже - голубыми стрелками показаны места шлифовки на взводной тяге.


фото ниже - Синяя стрелка - это спусковой крючок и Желтая стрелка - это шептало - Если угол между ними "неправильный", то усилие взвода ощутимо больше.


Разумеется, каждому безрукому балбесу объяснять и показывать на фото как должно быть я не буду, а то дохера умников-паразитов развелось, кто делать ничего не хочет, а только людей наёбывает и языком чешет - сказки рассказывает. Это инфа не для всех.


------------------------

После настройки плато на манометре цветным лаком отмечаю границы плато.


Удобно, просто и быстро. Не нужно каждый раз вспоминать границы плато и держать их в голове, а еще потом по манометру что-то высчитывать. Просто смотрите на нарисованную границу и заправляете до ее верхнего конца. Манометр говорит, что пора заправляться, когда стрелка на нижней границе зеленой области (имеется в виду давление низкое, например на фото нижней границей является давление примерно 135 атм, а верхней границей 190 атм)

Например, на фото выше - стрелка манометра указывает на нижний конец границы - пора заправляться :)

Есть много долбоебов, которые думают, что чем больше они в винтовку воздуха закачают (чем выше давление), тем мощнее будет их воздушка. Это не так. Выход ЗА границы указанные зеленой меткой будет приводить к падению скорости. На примере, указанном выше, закачка свыше 190 атм (например 220 атм) приведет к ПАДЕНИЮ скорости пули, а не к ее увеличению. Тоже самое если давление ниже минимальной границы (например в резике осталось 110 атм), скорость пули так же будет ниже, чем в зеленой области.

На минимальном значении понятно - давление уменьшилось, скорость ниже. А вот на бОльшем значении понятно не всем. Дело в том, что ударная группа настраивается на определенные значения импульса ударника - сочетание массы ударника и силы пружины дают определенный импульс, если он слишком большой - теряем слишком много воздуха при той же скорости, часть воздуха будет вылетать впустую, не разгоняя пулю - она уже покинула ствол, а мы воздух еще выпускаем и клапан все еще открыт, скорость будет та же, а расход воздуха сильно выше и количество выстрелов с заправки упадет. Так вот этот импульс имеет определенное значение, если создать давление в резервуаре выше границы плато, то нашего импульса будет не хватать, чтобы пробить такое давление и количество выпускаемого воздуха будет меньше, чем должно, и скорость пули будет ниже. Поэтому стрелять нужно только в границах настроенного плато.
Это все относится к прямоточным винтовкам.

Не стоит путать мои отметки границ плато и разноцветные манометры разных производителей с красными, желтыми и зелеными зонами - они не являются границами плато, а просто отметками производителя манометров об очень примерных (общих) допустимых давлениях резервуара.  На манометре зеленая область, которую нарисовал производитель манометра может быть в пределах от 100 до 200 атм, при этом плато у винтовки может быть от 190 до 140 атм. Одно другое не исключает, плато теоретически может быть и с 200 до 110 атм, но ни один производитель не отмечает на манометрах именно плато винтовки потому что он его знать не может - плато индивидуально настраивается для каждой винтовки одной и той же модели, хотя и находится грубо в пределах как правило более менее стабильных.

На фото ниже пример разукрашенных манометров заводом производителем.


Красная зона, указанная на манометрах говорит о том, что в этой области Вы превышаете допустимое значение рабочего давления резервуара и можете пострадать, производитель прямо ЗАПРЕЩАЕТ заходить в красную зону давлений, это опасно для жизни и здоровья, и часто приводит к необратимым деформациям резервуара.

------------------------
Перенастройка спуска - регулировка перекрытия шептал, изменение угла одного шептала - Значительное снижение нагрузки на шептало, меньше износ, мягче взвод, гарантированно надежный зацеп и удержание ударника на взводе.


------------------------

Смазка всех крепежных элементов графитом - каждый винт: резьба и плоскость под шляпкой смазываю графитом - Защита от коррозии, закусывания и прикипания.

------------------------

Шлифовка ложи внутри - заусенок и дефектов обработки - Можно не делать, ни на что не влияет, мне просто нравится, когда аккуратно.

------------------------

Интересную фишку заметил случайно - открыл родной паспорт Егеря от "РОК", он заявляет, что течь  - 10 атм за неделю - ЭТО У НИХ НОРМА теперь....типа ниче страшного. Всю жизнь любое спускание воздуха у всех производителей PCP винтовок было неисправностью, для исправления которой отправляли винтовку на ТО (техн.обслуживание) для полного устранения данного факта, а теперь вот так одним росчерком "РОК" сделали это нормой  ......  у людей "Эдганы" и "Cricket" по полгода, по 1 году лежат , стрелка манометра на месте стоит, ни атмосферы не сбрасывается, а тут вдруг ТЕПЕРЬ - 10 атм за неделю - уже нормально....ну пиздец..........

Действительно - зачем заморачиваться, делать качественно? Быдло все равно не поймет, подкачает чутка воздуха - не обломается. К чему катимся?

У Вас бак в машине протекает? Ну ниче 1 литр за 100км - это нормально. Похер, машина же ездит. Классная логика, товарищи. Я просто в шоке, если честно.

Начали всё атамановцы сраные году в 2014-2016, когда поняли, что стволы нормальные качественные ставить затратно по баблу и по уму подготавливать заготовки к установке на винтовку слишком геморройно, да и "мастерам" - сборщикам и станочникам как бы насрать на продукт, не им же стрелять, то вместо того, чтобы поднять качество, просто снизили требования - типа по какой-то там норме качества под авторством Васи Жопина или чебурашки (как вам больше нравится) сделали допустимым определенное количество "отрывов". Если не прочел выше про отрывы - сам мудак, читай.

Перевожу с русского на русский - "мы не будем поднимать уровень качества, мы просто скажем, что говно - это нормально и все останутся довольны :) Кроме лохов - пользователей. Так же проще!!  Русские валенковатые распиздяи всё схавают. Если кто-то поумнее начнёт залупаться (5-6 человек из 100) мы ему скажем - а че ты хотел, У-а-ся, вот тут написано, что это нормально, так что иди в жопец, можешь даже в суд подать и будешь послан потому что ты купил то, что купил, вот тут написано, что все в порядке, мы тебя не заставляли, соси морковку.

Продажи идут, хомячки слышат какое ох*енное качество и станки, так ведь в рекламе сказано, а раз сказано, значит так и есть! Бабки текут, напрягаться не нужно.

Умственно отсталые граждане все еще ассоциируют "завод" - значит качество. Заводское качество - у них 100% значит офигеть как четко проверено, все там ОТК проверяет, все пиздец как серьезно. Настолько тупые и туголобые, что никак за 30 лет НЕсуществования СССР не смогли перестроиться, что сейчас уже это нихера не так и изменить свое ригидное отношение/пересмотреть свои взгляды в принципе не способны по причине своего скудоумия.

Жизнью слаборазвитые граждане почти всегда наказаны - на копеечной работе с плохими условиями, легко заменяемые и никчемные, туда им и дорога, пусть страдают. Их нагибают все производители некачественного говна, они хавают, улыбаются, просят добавки, и верят, что "сделано на заводе" - это значит охуенно!, правда .............   вот тут что-то не так, тут хуёво, тут не нравится, тут не то, но это не повод ругать завод, я уже забыл какие аргументы используют эти одноклеточные, чтобы просто не сказать честно хотя бы самому себе: "я купил говно по своей тупости, я мудак, теперь я все понял"