Доработка пневматической винтовки "Егерь"

Пример работы по пневматическим винтовкам Егерь от "РОК" (ООО "Русская оружейная компания")


Готовые доработанные "Егеря" pcp можно посмотреть и купить ТУТ

Общие вопросы о пневматике PCP для новичков полезно почитать ТУТ

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Полная доводка Егеря с настройкой и моей личной гарантией 1 год - 9.000р

Работа по стволу (если у Вашей винтовки плохая кучность), оплата только в случае моего успеха - от 4000 до 10.000р

Отстрел в тире на 50м мной Вашей винтовки без Вас для определения качества ствола - 1.500р

Пострелять в тире на кучность вместе со мной, консультации 1-1.5 часа - 2.500р

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Нормальная кучность у Егерей под воланчик в калибре 6.35мм - 2.5см из 5 пуль на 50метров.

Нормальная кучность у Егерей под полнотелку в калибре 6.35мм - 3.5см из 5 пуль на 50 метров.

Если некоторые пули не по Вашей вине (не Вы дернули винтовку или ослабили хват не вовремя) прилетают на расстоянии 2-3 калибра от основной группы, то такие попадания называются "отрывами" .

Отрыв при отстреле на кучность - явление сильного отклонения точки попадания пули от основной группы на 2,5-3 калибра этой пули. Например, для калибра 6.35мм - если все пули укладываются в круг 23мм, а одна пуля не по Вашей вине улетела куда-то вбок (направление неважно, может быть любым, случайным) на 2см, то такое "попадание" можно смело считать отрывом. Регулярные отрывы лучший показатель дефектов ствола. Только отстрел на кучность может дать объективную характеристику качества ствола. Стрелять меньше чем на 50м из винтовки глупо и не может дать объективную картину возможностей ствола и винтовки.

Было много случаев на моём опыте, когда недоброкачественные стволы давали вполне хорошую кучность на 25-30 метров и судить по результатам 30 метров было бы наивно. Как только отстрел пошел на 50м, вылезли все косяки и стрелять с такого ствола ни один нормальный человек не стал бы, удовольствие пропадает, когда Вы понимаете, что все ваши более менее дальние выстрелы почти никак от Вас не зависят. Просто как повезет :) Для получения удовольствия Вы должны быть уверены, что это не винтовка швыряет пулю куда-то, а это Вы управляете, куда попасть.

Будьте внимательны при покупке с рук Б/У пневматики с высокой ценой. Высокая цена винтовки далеко не всегда говорит о ее качестве. Многие производители несильно заморачиваются вопросами совести и вбрасывают в общую продажу стволы не самого лучшего качества, чтобы не терпеть убытки, все равно купят, а многие люди плохо разбираются в этом деле и не понимают, что на самом деле причина не в нем и не в пулях, а в дефектном стволе.  Человек купил, ему не понравилось как стреляет и он ее продает следующему "счастливчику". Часто бессовестные люди продают винтовки с дефектными стволами.

Самый правильный вариант - договориться с продавцом на отстрел в тире на 50м, если человеку нечего скрывать, то в 70% случаев он согласится. Вы увидите реальные возможности винтовки, а продавец сразу покажет товар лицом и в случае достойного качества сразу получит деньги. В другом случае есть высокая вероятность выкинуть 70-80 т.р. за вещь, которую Вы потом зашвырнете в дальний угол, потому что удовольствия получать от нее не будете. Таких случаев очень много. Мне приносили винтовки с кривыми стволом, который покупатель не заметил, когда торопился купить где-то в метро с рук. Сам ствол оказался не просто кривым, а еще и говеным, кучность была ужасной, хотя ствол человеку я выпрямил. Человек отдал за ту М2р атаман 60.000р.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Еще говорят "я оторвал", это значит, что стрелок по своей вине (дернул, ослабил хват, слишком резко нажал спуск и т.д.) испортил зачетную группу (то есть ту, ради которой старались стрелять максимально точно и класть пули максимально кучно друг к другу, которую можно было бы показать в качестве характеристики возможностей ствола) . Отрывы по вине стрелка, разумеется, не следует рассматривать как проблему винтовки :) Много людей, особенно новичков, испытывают иллюзорные представления насчет того какие они хорошие стрелки и как легко будут сразу попадать куда хотят.

--------------

Что я делаю с винтовками Егерь, какие доработки советую выполнить и для чего это нужно?

--------------

Шлифовка и полировка всех посадочных мест + смазка - под прорезиненные металлические уплотнительные кольца - Лучше герметичность и повышается срок службы уплотнителей. Делать не обязательно.


------------------------
Доработка посадочного места под уплотнение баллона (колбы) - Лучше герметичность и дольше служит резинка-уплотнитель. Делать очень желательно, так как поверхность с завода обычно на "троечку".


------------------------

Шлифовка и полировка досылателя, а так же шлифовка шахты в ствольной коробке, где досылатель бегает + полировка носика досылателя + шлифовка рукоятки взвода - Мягче и приятнее взвод ,уменьшаются рывки при взводе, меньше изнашивается шахта. Дольше служит уплотнение досылателя внутри ствола. Рукоятка не режет руку при взводе. Делать необязательно - большинству пользователей глубоко наплевать на приятные ощущения взвода и мягкость входа досылателя в уплотнитель ствола.


------------------------
Шлифовка, полировка ударника, наплыва ударника (взводной штифт) и шахты, где бегает ударник - Сильно влияет на усилие и комфорт взвода, плавный приятный взвод без скрежета, задираний и утыканий.


------------------------
Шлифовка и полировка торцов и боков возвратной пружины боевого клапана


Пружина одним концом сидит на оси "мясорубки" - она же упор и регулировка поджима боевого клапана, а другим концом соприкасается с капролоновой рубашкой штока клапана. Необработанная должным образом на заводе поверхность твердой пружины подъедает дюралевую ось и оставляет задиры в процессе работы, а так же царапает ее бока острыми гранями среза пружины. Куда девается мелкая стружка (или металлическая пыль) внутри резервуара, и где она даст о себе знать, известно одному Аллаху. Доработка этого узла вместе с последующей смазкой значительно продлевает срок службы и делает работу пружины более стабильной и однообразной (пружина не "дерет" шток при свой работе, а скользит, как и должно быть по идее. Очень советую это делать.

Колхозникам, конечно же, на это всё насрать, пока не сломается похеру че внутри. Вот фото при разном освещении изначальной "обработки" завода.


------------------------

Шлифовка и полировка торцов и боков боевой пружины


История та же, что и с возвратной, только здесь никаких страшных последствий не будет, потому что пружина тут дерёт твердый стальной ударник, он все простит :)  Доработка влияет на комфорт взвода, снижение звука скрежета при взводе и немного на стабильность. Можно не делать.

------------------------
Шлифовка и полировка штока боевого клапана


В процессе работы испытывает нехилые такие ударные нагрузки, а по месту своей "прописки" постоянно трется об латунный канал - направляющую. С завода шток неплохо обработан, но очень желательно довести до легкого скольжения ногтем по поверхности, чтобы Вы не ощущали почти никакого сопротивления и "зацепов".

Совмещается со шлифовкой латунного канала, который сделан обычно у егеря "ну как получилось".

Доработка практически полностью исключает вероятность заклинивания и "залипания" клапана даже при длительной работе. Повышается стабильность и однообразность работы ударной группы, снижается износ латунного канала. Делать очень советую.


------------------------

После настройки плато на манометре цветным лаком отмечаю границы плато.


Удобно, просто и быстро. Не нужно каждый раз вспоминать границы плато и держать их в голове, а еще потом по манометру что-то высчитывать. Просто смотрите на нарисованную границу и заправляете до ее верхнего конца. Манометр говорит, что пора заправляться, когда стрелка на нижней границе зеленой области (имеется в виду давление низкое, например на фото нижней границей является давление примерно 135 атм, а верхней границей 190 атм)

Например, на фото выше - стрелка манометра указывает на нижний конец границы - пора заправляться :)

Есть много долбоебов, которые думают, что чем больше они в винтовку воздуха закачают (чем выше давление), тем мощнее будет их воздушка. Это не так. Выход ЗА границы указанные зеленой меткой будет приводить к падению скорости. На примере, указанном выше, закачка свыше 190 атм (например 220 атм) приведет к ПАДЕНИЮ скорости пули, а не к ее увеличению. Тоже самое если давление ниже минимальной границы (например в резике осталось 110 атм), скорость пули так же будет ниже, чем в зеленой области.

На минимальном значении понятно - давление уменьшилось, скорость ниже. А вот на бОльшем значении понятно не всем. Дело в том, что ударная группа настраивается на определенные значения импульса ударника - сочетание массы ударника и силы пружины дают определенный импульс, если он слишком большой - теряем слишком много воздуха при той же скорости, часть воздуха будет вылетать впустую, не разгоняя пулю - она уже покинула ствол, а мы воздух еще выпускаем и клапан все еще открыт, скорость будет та же, а расход воздуха сильно выше и количество выстрелов с заправки упадет. Так вот этот импульс имеет определенное значение, если создать давление в резервуаре выше границы плато, то нашего импульса будет не хватать, чтобы пробить такое давление и количество выпускаемого воздуха будет меньше, чем должно, и скорость пули будет ниже. Поэтому стрелять нужно только в границах настроенного плато.
Это все относится к прямоточным винтовкам.

Не стоит путать мои отметки границ плато и разноцветные манометры разных производителей с красными, желтыми и зелеными зонами - они не являются границами плато, а просто отметками производителя манометров об очень примерных (общих) допустимых давлениях резервуара.  На манометре зеленая область, которую нарисовал производитель манометра может быть в пределах от 100 до 200 атм, при этом плато у винтовки может быть от 190 до 140 атм. Одно другое не исключает, плато теоретически может быть и с 200 до 110 атм, но ни один производитель не отмечает на манометрах именно плато винтовки потому что он его знать не может - плато индивидуально настраивается для каждой винтовки одной и той же модели, хотя и находится грубо в пределах как правило более менее стабильных.

На фото ниже пример разукрашенных манометров заводом производителем.


Красная зона, указанная на манометрах говорит о том, что в этой области Вы превышаете допустимое значение рабочего давления резервуара и можете пострадать, производитель прямо ЗАПРЕЩАЕТ заходить в красную зону давлений, это опасно для жизни и здоровья, и часто приводит к необратимым деформациям резервуара.

------------------------
Перенастройка спуска - регулировка перекрытия шептал, изменение угла одного шептала - Значительное снижение нагрузки на шептало, меньше износ, мягче взвод, гарантированно надежный зацеп и удержание ударника на взводе.


------------------------

Смазка всех крепежных элементов графитом - каждый винт: резьба и плоскость под шляпкой смазываю графитом - Защита от коррозии, закусывания и прикипания.

------------------------

Шлифовка ложи внутри - заусенок и дефектов обработки - Можно не делать, ни на что не влияет, мне просто нравится, когда аккуратно.

------------------------